Окна, полы, двери, перегородки, лестницы, веранды, мансарды (2012, Подольский Ю. Ф. )

 

Содержание

Окна, полы, двери, перегородки, лестницы, веранды, мансарды (2012, Подольский Ю.Ф.)

Окна, полы, двери, перегородки, лестницы, веранды, мансарды

ISBN: 978-966-14-3460-7, 978-5-9910-1967-5
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Подольский Ю.Ф.
Год выпуска: 2012
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Клуб Семейного Досуга
Язык: Русский
Количество страниц: 384

Описание: Эта книга — полное практическое руководство по всем современным столярным работам, которые только можно выполнить в домашних условиях. Полученные из нее знания позволят вам обустроить собственное жилье и даже заработать!
За что бы вы ни взялись, результат превзойдет все ваши ожидания. А приведенные размеры деталей, рисунки, чертежи существенно помогут в реализации любого вашего проекта!

  • Изготовление дверей из массива и филенчатых дверей
  • Изготовление дверных и оконных коробок, переплетов
  • Отделка дверей, облицовка стен и потолков деревом
  • Уплотнение и остекление окон
  • Установка каркасных и бескаркасных, щитовых перегородок
  • Настилка штучного паркета, паркетной доски и ламината
  • Кладка плавающих и чистовых полов на лагах
  • Сооружение лестниц разных видов
  • Переоборудование чердака в мансарду
  • Строительство крыльца, веранды и террасы


Современный ремонт. Полы. Стены. Двери. Окна. Потолки (2011, А. Руднев)

Эта книга поможет разрешить все технические проблемы, с которыми наиболее часто сталкиваются непрофессионалы, начиная ремонт в помещении или проводя мелкие работы по благоустройству. Здесь вы найдете более 700 красочных иллюстраций, показывающих пошаговое выполнение того или иного процесса. Вы узнаете, как менять покрытие пола, сносить ст .

ISBN: 978-966-14-1453-1, 978-5-9910-1710-7
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: А. Руднев
Год выпуска: 2011
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Клуб Семейного Досуга
Язык: Русский
Количество страниц: 256

Справочник строителя. Деревянные двери (2011, Вольфганг Нутч)

Книга подробно освещает вопросы проектирования и производства деревянных дверей и дверных блоков. В многочисленных примерах конструкций учтены требования технических директив, входящих в базу промышленных стандартов. Трехмерные чертежи позволят проникнуть во все секреты производства современных дверей. В справочнике содержится полезная ин .

ISBN: 978-5-94836-276-2
Формат: PDF, OCR без ошибок
Автор: Вольфганг Нутч
Год выпуска: 2011
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Техносфера
Язык: Русский
Количество страниц: 202

Занимательные вопросы по астрономии и не только (2005)

Сборник занимательных вопросов по астрономии. К некоторым вопросам приводятся ответы и подробные комментарии. Книга написана в научно-популярном стиле, большая часть будет понятна учащимся старших и средних классов. Книга представляет собой сборник вопросов, их больше 1000. Часть этих вопросов предлагалась школьникам на Ломоносовских турн .

ISBN: 5-94057-177-8
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2005
Жанр: Обучающая литература
Издательство: Москва. МЦНМО
Язык: Русский
Количество страниц: 418

Грибы. Иллюстрированное руководство по сбору, переработке, хранению (2014, ы: Анна Романова)

Эта книга — подробное руководство для начинающих и опытных грибников, которое содержит 350 подробных рисунков и фотографий, а также практические советы и рекомендации по поиску и сбору, хранению и переработке грибов. Вы научитесь уверенно определять съедобные виды и безошибочно отличать их от ядовитых двойников, получите проверенную много .

ISBN: 978-5-699-69314-6
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Авторы: Анна Романова, Алла Булатова
Год выпуска: 2014
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Эксмо
Язык: Русский
Количество страниц: 304

История психологии. От античности до середины XX века (1997, Ярошевский M.Г.)

В данном учебном пособии проанализирован исторический путь одной из основных наук о человеке — психологии — в контексте общественного развития и в се взаимосвязи с другими отраслями знания. Специальное внимание уделено истории отечественной психологической мысли. Пособие предназначено для студентов и преподавателей высшей школы — педагого .

ISBN: 5-7695-0135-9
Формат: PDF/DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Ярошевский M.Г.
Год выпуска: 1997
Жанр: учебное пособие
Издательство: Издательский центр «Академия»
Язык: русский
Количество страниц: 416 Скан/обработка: caute

Ангары (1937, Безвиконный А.Л.)

Книга „Ангары“ излагает основные вопросы проектирования и строительства ангаров. В первой части книги изложены общие вопросы проектирования ангаров, а во второй части — основные принципы проектирования конструкции ангара в целом и отдельных его элементов. Книга предназначена быть пособием для студентов Ленинградского института инженеров г .

Формат: DjVu, Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Автор: Безвиконный А.Л.
Год выпуска: 1937
Жанр: Учебное пособие
Издательство: ОНТИ НКТП
Язык: русский
Количество страниц: 232

Самоучитель игры на баяне (2004, Бажилин Р.Н.)

Предлагаемый самоучитель представляет собой учебное пособие, которое окажет большую помощь всем начинающим, а также тем, кто уже играет и аккомпанирует песни на баяне (аккордеоне), по подбору песен по слуху и импровизации.

Формат: DjVu, Отсканированные страницы ISBN: 5-89608-032-8
Год выпуска: 2004
Автор: Бажилин Р.Н.
Жанр: Самоучитель
Издательство: Издательство В.Катанского
Язык: русский
Количество страниц: 113

Рисунок для начинающих (2004, Сервер Франсиско Асенсио)

Рисунок для начинающих — книга для тех, кто хочет научиться рисовать. В ней представлены как уроки по перспективе, светотени и композиции, так и конкретные пошаговые примеры того, как правильно рисовать натюрморт, пейзаж, человеческую фигуру, портрет, некоторых животных. Книга написана легко, с указаниями, советами, примерами элементарной .

Прокачай мозг методом знатоков Что? Где? Когда? (2015, Вассерман А.)

Это идеальная книга-тренинг! Квинтэссенция всех интеллектуальных тренингов по развитию ума и памяти. Авторы собрали все лучшие игровые методики по прокачиванию мозга. В книге также собрано свыше 333 познавательных, остроумных и практичных задач, которые вы сможете решить самостоятельно.

ISBN: 978-5-17-090011-4
Формат: FB2, OCR без ошибок
Автор: Вассерман А., Гаврилов Д., Латыпов Н., Ёлкин С.
Год выпуска: 2015
Жанр: учебное пособие
Издательство: АСТ
Язык: русский
Количество страниц: 300

Геральдика. Илюстрированная энциклопедия (2005, Слейтер Стивен)

История геральдики начинается со времен рыцарских турниров, когда узнать закованного рыцаря можно было лишь по оригинальному изображению герба на щите. Со временем эти знаки отличия, переходившие из поколения в поколение, становились признаками знатности и доблести рода. Хотя порой и на эти благородные эмблемы ложилась тень предательства. .

ISBN: 5-699-07395-7
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой текста
Автор: Слейтер Стивен
Год выпуска: 2005
Жанр: Энциклопедия
Издательство: Эксмо
Язык: Русский
Количество страниц: 267

Все о строительстве. Электричество: просто и безопасно (2012, Сергеев Н.В.)

На страницах данной книги читатель найдет ответы на вопросы, связанные с электромонтажными работами в доме. Электрические сети Распределительные устройства Защитные конструкции Монтаж электропроводок Осветительные приборы Техника безопасности и пожарная безопасность

ISBN: 978-5-488-03029-9
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Сергеев Н.В.
Год выпуска: 2012
Жанр: Строительство и ремонт
Издательство: Оникс
Язык: Русский
Количество страниц: 192

666 нелепых смертей, вошедших в историю. Премия Дарвина отдыхает (2011, Шрага В.)

Знаете ли вы, что получить премию и стать всемирно известным можно не только после смерти, но и за смерть? Слышали о премии Дарвина? Желаете услышать истории о тех, кто отправился к праотцам замечательно глупым способом и тем самым помог миру избавиться от себя? Хотите покинуть этот мир весело, задорно и с огоньком, так, чтобы этого никто .

ISBN: 978-5-459-00448-9
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Шрага В.
Год выпуска: 2011
Жанр: Справочник, Энциклопедия
Издательство: Питер
Язык: Русский
Количество страниц: 148

Морские узлы (1992, Лев Скрягин)

В книге рассказывается о возникновении и способах вязки около 150 морских узлов, которые могут быть использованы при выполнении самых разнообразных работ и в быту. Описание каждого узла, как правило, включает краткий объяснительный текст, схемы, показывающие последовательность завязывания, и рисунки, иллюстрирующие, где и как применяется .

ISBN: 5-277-01807-7
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Лев Скрягин
Год выпуска: 1992
Жанр: Учебники, справочники, энциклопедии
Издательство: Транспорт
Язык: Русский
Количество страниц: 128

Государственный ордена Ленина Исторический музей Изделия фирмы Фаберже (1980, Б. Ульянова)

Среди получивших широкую известность крупных русских ювелирных фирм конца XIX и начала XX вв. особое место занимает петербургская фирма Фаберже, изделия которой поражают виртуозностью исполнения и оригинальностью замысла. Хранящиеся в собрании Государственного Исторического музея произведения ювелирного искусства, выполненные мастерами фи .

Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Б. Ульянова
Год выпуска: 1980
Жанр: Каталог, справочник
Издательство: Внешторгиздат
Язык: Русский, английский
Количество страниц: 32

Универсальный хозблок (1999, Арнольд Андреев)

В процессе освоения садового участка очень важно в короткое время и с минимальными затратами труда и средств создать оптимальные условия для проживания на его территории. Автор этой книги советует начать застройку участка не с традиционной времянки, а с универсального хозяйственного блока с цокольным этажом и мансардой (домик — баня — сар .

Устройство русской избы внутри и снаружи

русская изба снаружи: дымницы

В этой статье отслеживается развитие устройства русской избы внутри и снаружи. В начале ХХ века, в 1916 году член-корреспондент Императорского археологического общества Михаил Витольдович Красовский составил «Курс истории русской архитектуры», материал из которого и послужил для написания статьи. Автор показал развитие древних традиций исполнения крестьянских домов на территории России.

Мы рассмотрим главнейшие типы изб конца XVII века и первой половины XVIII, которые сохранились до начала прошлого столетия или были зарисованы во второй половине ХIX века академиком Львом Владимировичем Далем и другими исследователями русского деревянного зодчества.

Что такое изба в архитектуре

Современный архитектурный термин «изба» означает русское традиционное крестьянское жилище срубной конструкции. Но у него есть и другие значения:

  1. внутреннее помещение деревянного дома;
  2. помещение государственного учреждения, орган центрального управления; приказ (на Руси XVI в.).

Происхождение слова «изба» не ясно, но распространено мнение, что это изменённое древнеславянское «истьба». Истьбою, истопкою в летописи называют отапливаемый жилой сруб. Этого же мнения придерживался и М. Красовский. Однако, в других славянских языках (чешский, польский, словацкий) слово «изба» определяет помещение для хранения имущества и продовольствия, т.е. без очага или печи.

2 способа строительства деревянных жилищ

Славяне избы строили из брёвен, которые укладывали горизонтальными рядами — венцами. На углах они врубались с остатком («в обло») или без остатка («в лапу»). Чем больше венцов, тем выше жилище. Длина стены определялась естественными размерами дерева.

Стены избы, срубленные «в обло»

Рубка без остатка, «в лапу»

В Европе же стены бревенчатых домов устраивали из брёвен, расположенных вертикально.

Достоинством данного метода было то, что длина стен могла быть произвольной. Недостатком — то, при усыхании между брёвнами образовывались щели, в которых конопатка (утеплитель: пакля, мох, шерсть) держался плохо.

Метод, практиковавшийся славянами, был лишён этого изъяна. При усадке брёвна опускались одно на другое, что только увеличивало надёжность и плотность швов между брёвнами.

Курная изба

Самый древний вариант жилища — курная изба. Называли её так, потому что внутри устраивали очаг без дымохода.

Дым во время топки окуривал помещение, выходя через дверь, окно и специальное отверстие в крыше — «дымницу». Другие старинные названия этого вида избы — рудная или чёрная. Дымоход появился в XII в.

Читать статью  Программы для расчёта окон

русская изба снаружи: дымницы

Дымовые деревянные трубы (дымницы)

В чёрных избах устраивали деревянные трубы («дымницы», «дымники»), удаляющие дым из-под крыши сеней. Трубы эти делали из досок и иногда их украшали резьбой и стамиками (столбиками).

Окна русской избы

Окна русской избы первоначально были волоковыми, в высоту одного бревна. Они закрывались изнутри деревянными задвижками либо сверху вниз, либо справа налево и имели очень малый просвет (задвижки волочили).

Горизонтальное волоковое окно русской избы (Источник: https://elima.ru/)

Волоковое окно русской избы с вертикальной задвижкой. (Источник: https://www.wikiwand.com/ru/

Позднее появились «красные» (или косящатые) окна. Это такие окна, просвет которых закрывается не щитом, а переплетом. Термин «косящатые» указывает на то, что в бревне проём для окна вырубался косо: снаружи он был шире и сужался ко внутренней поверхности стены. Это можно увидеть на первых двух рисунках ниже.

Делали так для того, чтобы рама окна плотно прилегала к проёму в любую погоду (влажной осенью, когда дерево набухает, и сухим летом, когда оно усыхает). Термин «красный» значит красивый.

Каким было косящатое или красное окно

Первоначально переплеты окон поднимались вверх, подобно щитам волоковых окон. Такие красные окна были распространены в избах Рязанской и Архангельской губерний. Высота косящатых окон была не менее трех диаметров бревна в срубе.

Окно русской избы с переплётом

Резной наличник окна

Вариант красного окна русской избы

Окна амбара деревни Шуньги Олонецкой губернии России

Оконные стекла до Петра были редкостью на Руси. Их место заменял бычий пузырь или слюда, высокая цена которой, исключала возможность употребления ее в крестьянских избах.

Что касается художественной обработки резных наличников и наружных ставен, то по мнению М. В. Красовского они могли получить широкое применение опять-таки лишь в послепетровскую эпоху. В это время дорогой тес стал быстро вытесняться более дешёвыми досками, получавшимися путем распиловки бревен.

До этого же времени рама окна («колода») обычно не закрывалась наличником (накладная планка на оконном проёме). Резьба (или порезки) делались непосредственно на ней. Точно так же устраивали и украшали двери.

Полы в русской избе

Полы жилых помещений устраиваются или набивные (из земли или глины), или из досок по лагам («мостить по кладям» или брусьям). Если дом был двухэтажный, то полы второго этажа стлали по балкам («по матицам»). В больших избах их делали две, но обычно клалась одна матица.

Матица — это потолочная балка.Направление матицы всегда параллельно входной двери в избу. В середине, а иногда в двух местах, матицы подпираются стойками.

Полы же таких помещений, как большой сенник (сарай для хранения сена), делали из тонких брёвен («кругляков»), просто притёсанных друг к другу.

Кровля русской избы из тёса

Кровлю делали из двух слоев теса, между которыми прокладывали для устранения течи древесную кору, чаще бересту. Нижние концы тесин упирались в водотечники (№ 9 на левом рисунке ниже, кликните для увеличения), а верхние зажимали по коньку «охлупнем» (№1 на левом рис. ниже).

Охлупень — толстое выдолбленное бревно, заканчивающееся на фасаде корнем, обработанным в виде коня, оленьей головы, птицы и т.п.
Водотечник — выдолбленное в виде жёлоба бревно, служащее для отвода воды с кровли.

По верхнему ребру охлупня иногда ставили или решетку, или ряд стамиков (№12 на рис. ниже). Стамики имеют древнее происхождение.

Раскольники очень любили украшать ими свои моленные. Во время гонений полиция узнавала их тайные моленные именно по стамикам. Поэтому их стали избегать и стамики вывелись из употребления.

Чтобы сильный ветер не срывал доски кровли, их придавливали толстыми брёвнами — «гнётами» (№4 на рис.). Концы гнётов на обоих фронтонах скрепляли резными досками — «огнивами» (№2 на рис.).

Если слеги (горизонтальные брусья под кровлей) не имели загнутых концов (правый рисунок ниже), то к ним прибивали доски, очень часто богато украшенные резьбой. Доски эти назывались «причелинами» или «подкрылками» (№ 3 на рис.).

Они оберегали торцы слег от загнивания. Л. В. Даль полагал, что причелины ведут свое начало от соломенных крыш, где они предохраняли солому от сползания на фронтон, и поэтому закладывались за крючья слег.

Тесовая кровля русской избы. 1-охлупень; 2-огнивы; 3-причелина; 4-гнёты; 6-князевая слега; 7-повальная слега; 8-повал; 9-водотечник; 10-курицы; 12-стамики; 14-самцы.

Причелина или подкрылка оберегает торцы от загнивания

Загнутые слеги и причелины соломенной крыши

Для того, чтобы свес крыши над фронтоном был больше, концы бревен верхних венцов постепенно удлиняли один над другим. Эти выступающие вперед концы назывались «повалами» (№ 8 на рис. выше) и зашивались иногда вместе с повальной слегой «малыми подкрылками» (резными досками, защищающими торцы повалов и слеги от загнивания).

Крыльца русской избы

Слово «крыльцо» или «крылец» составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль (отец архитектора Л.В. Даля, ) выводит от слова «крыло». Это — наружный вход в дом, лестница с пристроем, навесом, или сама по себе; каменная или дощатая площадка перед домом, со ступенями.

3 основных типа крылец

  1. без лестниц или с двумя-тремя ступенями;
  2. с лестницами;
  3. крытыми нижними площадками перед маршем лестницы.

Первые устраиваются таким образом, что их свободная от перил сторона находится прямо против двери, и покрываются односкатной или двухскатной кровлей, поддерживаемой обычно двумя столбиками.

Крыльца русской избы по В. Суслову

Крылец русской избы по В. Суслову

Крыльцо русской избы по В. Суслову

Крыльцо по В. Суслову

Марши лестниц, у которых нет нижних площадок, оставляют без крыш, хотя, конечно, встречаются и исключения (последний рисунок).

Устройство древнерусской избы внутри

Начальной формой древнеславянского жилища был прямоугольный в плане сруб, называемый «клетью». Несколько клетей, стоящих рядом и связанных в одно целое, назывались, в зависимости от числа их, «двойней», «тройней» и т.д., или «хороминой». Так же называлась совокупность двух клетей, поставленных одна на другую. Нижняя клеть называлась «подклетом» или «порубом».

Устройство клети-истопки по существу везде одинаково. Планировка крестьянского дома была очень устойчивой: под одной крышей возводились собственно изба (отапливаемый сруб), клеть (холодная, летняя часть дома) и сени, их соединявшие.

Крестьянская изба в окрестностях города Дерпта (нынешний Тарту в Эстонии)

Пятистенка литовского крестьянина

Планы самых примитивных изб, ещё существовавших на рубеже ХIХ – ХХ веков, привёл историк архитектуры М. В. Красовский. Он отметил, что приёмы строительства жилищ прибалтийских и древнерусских народов совпадают.

«Поэтому мы можем в некоторых случаях найти у них то, что у русских уже исчезло совершенно или в значительной мере изменило свою прежнюю форму.» (М. В Красовский. Энциклопедия древнерусской архитектуры. Деревянное зодчество. С.-П., 1916 г., переизд. 2002, стр. 25)

Внутри избы делали очаг из камней и без трубы (курная изба). Он располагался ближе к двери, чтобы дым выходил через нее в сени. Из сеней дым поднимался на чердак и выходил наружу через дымницы. Около печи и вдоль всей задней стены избы устраивали нары для спанья.

Клеть служила для хранения в ней того домашнего скарба, который может пострадать от дыма, например, сундуков с платьем. В жаркое время года в ней спали.

Как изба, так и клеть, освещались маленькими «волоковыми» окнами, а сени оставались темными. Здание делали «поземным» («на пошве»), то есть ставили непосредственно на земле без фундамента, отчего и полы обычно были из утрамбованной земли или глины.

Что такое сени в избе и зачем они нужны

Сени — это входная часть традиционного русского дома. Это нежилое тёмное помещение, которое служило тепловым барьером между улицей и жилой частью. В сенях могли устраивать чуланы для хранения добра, снимать верхнюю одежду и обувь, держать какую-нибудь утварь (вёдра, корыта и пр.). Играли роль перехода из одной части дома в другую. Слово произошло от «сень» — защита, покров, убежище (по В. Далю).

Устройство русской избы внутри и снаружи в южной части России

По деталям крестьянские избы Малороссии (современная территория Украины) являются следующей ступенью развития, но размещение основных частей такое же. На рисунке хата Волынской губернии состоит из пятистенного сруба, большая часть которого отведена под теплое жилье, а меньшая разделена стеной на сени и чулан; к последним примыкает клеть. Печь, хотя и снабжена трубой, но остается по старой памяти у двери.

Русская изба. План Волынской губернии

План крестьянской избы на юге России

На этом плане, мы видим, что изба внутри имеет нары (коник), которые начинаются от печи и переходят в лавки для сидения у двух других стен.

Изба снаружи, у ее отапливаемой части, имеет земляную насыпь — завалинку. Её назначение удерживать тепло, поэтому с тех сторон, где нет окон, завалинка поднимается иногда почти под самую крышу. Для той же цели (сохранения тепла), все жилье несколько вкапывали в землю, так что в сени приходилось спускаться по ступеням.

Красный угол в русской избе

Здесь же можно видеть, что по диагонали от печи находится красный угол. На Руси слово «красный» значило «красивый». Это было самое почётное и торжественное место в избе. Его устраивали ещё в дохристианской Руси для почитания предков, хранения культовых символов и сакральных предметов.

Как продолжение этой традиции, со времён христианства в красном углу ставили иконы, сосуд с богоявленской водой, громничные свечи, веточки освящённой вербы, пасхальные яйца и другие религиозные предметы. Стены красного угла в большинстве случаев имели окна, т.к. выходили почти всегда на южную и восточную стороны. Под образами ставили стол. В волынском доме его ножки врыты в земляной пол.

Русская изба на юго-востоке России

Более развитый характер имеют старые избы донских казаков в бассейне нижнего и среднего Дона. Основной сруб здесь низкий и делится продольной капитальной стеной на две равные части. В доме были сени (А), кладовая (Б), чистая комната (В), спальня (Д) и кухня (Е). Три последних помещения отапливались одной печью, кроме которой в кухне имелся очаг для приготовления пищи.

План русской избы на Дону

Изба донских казаков

По берегам рек избы ставили на высоких подвалах, чтобы избегать затопления во время разлива. К крыльцам вели лестницы («ступеницы»). Галерейки («опасании») охватывали жильё с трех сторон и имели навесы.

Окна оформляли снаружи наличниками и снабжали для защиты от жгучих лучей южного солнца ставнями. Внешние стены выравнивали толстым слоем глины и белили известью. Крыши делали соломенные или тесовые.

Особенности древнерусской избы на подклети снаружи и внутри

Следующим по степени развития типом избы является тот, в котором всё здание поставлено на подклет. Делали это для облегчения доступа в избу во время зимы, когда на улице много снега. Подклет использовали для склада различных хозяйственных инструментов, хранения продуктов и содержания для мелкого скота.

При наличии подклета появилась необходимость в наружной лестнице ко входной двери сеней. Лестница почти всегда идет вдоль дворовой стены по направлению к улице и покрывается крышей. Такие лестницы называются «крыльцами». Их появление в русском зодчестве М. В. Красовский относит к Х веку, так как слово «крыльцо», и притом именно в этом значении, впервые встречается в летописном сказании об убиении в Киеве Феодора и Иоанна Варягов (первых христианских мучеников на Руси).

Крыльцо древнерусской избы

Крыльцо крестьянской избы в Нижегородской губернии

Первоначально крыльца делались с боков открытыми, как на рисунке выше. Позже их стали иногда закрывать досками и тогда пришлось отказаться от устройства окон в стене, вдоль которой идет крыльцо. Это нововведение привело к тому, что появилась необходимость повернуть печь хайлом (отверстие для выхода дымовых газов) к уличным окнам, иначе было темно готовить еду.

Но если изба устраивалась курной (без дымохода), то при таком повороте печи дым с трудом уходил из нее в сени. По этой причине печи стали выдвигать хайлом в сени и прорезать стену. Однако, в большинстве случаев, печи в таких жилищах имели трубы и это дало возможность отгородить в избе переборкой особое помещение — «стряпущую» (кухню), как на плане избы ниже.

План и рисунок русской избы Владимирской губернии

Рисунок фасада крестьянской избы Владимирской губернии России

  • вокруг избы идут лавки, но коник перешел от печи к противоположной стене;
  • в «красном» углу под образами — стол;

Появляются шкафы, столы и скамьи в стряпущей.

Полати в русской избе

Чтобы спать было теплее, устраивали «полати» — дощатый настил, который представлял собою продолжение верхней поверхности печи. Занимал половину площади избы (не считая стряпущей). Влезали на полати по ступеням, прилаженным к стенке печи.

Задняя изба или чистая половина

Иногда клеть таких изб обращалась в чистое помещение — в «боковушу», а складами для разного добра служили чуланчики в сенях с маленькими оконцами. В боковуше же делали коники, скамьи и ставили в красном углу стол. При дальнейшем развитии боковуша делалась теплой с печью, и тогда она получала название «задней избы».

Сложившийся таким образом тип избы вполне удовлетворял весьма незатейливым личным потребностям русского крестьянина и его семьи.

Горница: что это такое

Наконец, при очень многочисленной семье возникала необходимость в отдельном помещении. Тогда рубили избу по другую сторону ворот, но под одну крышу с главной избой, а над воротами (на горе) устраивали «горницу».

Горница — это холодная комната с маленькими окнами и полом, поднятым выше пола главной избы, как на рисунке ниже. Она соединяется непосредственно со стряпущей и подобно ей предоставляется в полное владение баб.

рисунок русской избы Ярославской губернии

Рисунок фасада русской избы с горницей Ярославской губернии

Читать статью  О компании

Так определил горницу М. В. Красовский в своём «Курсе древнерусской архитектуры» в 1916 году. Но в конце ХХ века архитектурные словари дают уже несколько иные определения этого термина:

  1. чистая половина избы, обычно на подклете (С ловарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994);
  2. соединенная сенями с теплым жилым помещением парадная половина крестьянского дома, обычно неотапливаемая (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) ;
  3. изба на глухом подклете (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Русская изба в северной и других частях России

На севере России часто строили двухэтажные («двужирные») избы. Вероятно, раньше их называли «двужильными», т.е. избами в два жилья. По своему плану они повторяли схемы изб с подклетом, только подклет заменялся первым этажом. Но назначение помещений уже были другие:

  • подклет передней избы, становясь выше, чем в одноэтажных, вместо кладовой служил жилым помещением;
  • нижний ярус задней избы превращался в конюшню и хлев, а верхний служил сараем и сеновалом, причем для въезда в него телег и саней устраивается особый «взвоз» (бревенчатый наклонный помост, как на фото ниже).

двухэтажная русская изба

Рисунок двужирной избы со светёлкой в селе Гавриловском, Олонецкой губернии, Каргопольского уезда

В этом доме мы видим светёлку — жилую комнату в чердаке передней избы. Перед ней тянется балкон, явление в устройстве русской избы снаружи сравнительно позднее.

Таковы главные типы изб северных и центральных частей России. Что же касается изб на Урале и в Сибири, то они такие же, т.к. строились русскими переселенцами.

Южные жилища отличаются тем, что печь часто ставили не у двери, а в противоположном углу, несмотря на то, что избы в большинстве случаев курные. Остаётся добавить, что в районах, где леса мало, избы строили тесные, низкие и очень часто без подклетов. Например, изба в Орловской губернии в ХIХ веке на рисунке ниже.

план русской избы в орловской губернии

План русской избы в Орловской губернии

Что такое светёлка

Это чердачное помещение обязательно с красным окном. Светёлки не отапливались и могли использоваться только в теплое время года как запасное жилое или спальное помещение. Там могли устраиваться на ночлег гости или молодежь, расстилая постельное принадлежности прямо на полу. В светёлку могли селить наемных работников.

Иногда там хранилась верхняя одежда, уложенная в большие плетеные корзины – «коробейки». Вообще следует помнить, что светёлки появились в структуре русской избы достаточно поздно. Во многом их обстановка и характер использования зависели от традиций, сложившихся в той или иной конкретной семье.

А вот «светлица» — это светлое помещение. Иногда светлицей был отдельный сруб, в каждой стене которого были окна. В самой светлой комнате занимались рукоделием или принимали гостей.

Как выглядела русская изба внутри

Архитектурно-скульптурное убранство русской избы являлось предметом широкого и богатейшего народного творчества — резьбы по дереву, росписи, вышивания и других ремёсел. На видео ниже можно увидеть внутреннее убранство русской избы XVII века.

Несколько труднее представить себе внутренний вид крестьянской избы более раннего времени.

В ХIX веке уже всюду, где живут побогаче, имелись самовары, лампы, бутылки и т.д.. Однако, наравне с этими изделиями городского рынка можно найти еще предметы прежней обстановки и утвари: по местам еще встречались старинного типа лавки, столы, шкапы и полки для икон (божницы), украшенные порезками (резьбой) и росписью.

Если же дополнить это образцами крестьянской утвари, хранящимися по нашим музеям: ткацкими станками, прялками, вальками, светцами, чашками, корцами, ковшами и т.п. , то можно довольно близко подойти к тому, что представлял собою внутренний вид крестьянских изб. Он был далеко не таким убогим, как это обыкновенно думают.

В наше время, к сожалению, разрушены традиции в строительстве жилых построек, культура обработки дерева, утрачены смелые конструкторские и инженерные приемы, увеличивающие долговечность деревянных зданий. Но мы можем воссоздать устройство русской избы внутри и снаружи, чтобы понять собственную природу и культуру.

Деревянная лестница в два цвета: чем и как покрасить, сочетания разных цветов, фото в интерьере

В какой цвет покрасить лестницу — к сожалению, владельцы двухэтажных помещений не всегда вовремя задумываются над этим вопросом. Бывает, что этот достаточно громоздкий предмет никак не вписывается в интерьер. Всем своим видом он выделяется из общей гармонии.

Не страшно! Лестницу всегда можно перекрасить. Подобрать правильные цвета и поправить ситуацию.

Ну, а идеальный выбор — задуматься о дизайне и цвете лестницы заранее. Поскольку она занимает много места, удачное решение — сначала определиться со стилем лестницы, а затем под нее подбирать остальные цвета интерьера. Особенно это касается деревянных поверхностей.

Двери и лестницы. Сочетание цветов

Умелое сочетание цветов и фактуры в интерьере позволяет выделить наилучшие характеристики элементов и скрыть недостатки. Попробуем научиться правильно сочетать пол, двери и лестницы.

Дверь + пол

Фактура покрытия пола и материал двери не должны быть одинаковыми. К напольной плитке вполне подойдут двери из дуба. Если пол и дверь деревянные, то не обязательно подбирать их из одинакового вида древесины и тон в тон.

Самое главное, чтобы была соблюдена визуальная сочетаемость, баланс теплых и холодных оттенков. К примеру, пол цвета венге будет отлично сочетаться с дверью из выбеленного дуба. Оба оттенка древесины холодные, поэтому будут гармонично смотреться вместе.

Хорошо, если дверь выступает связующим звеном между полом и потолком. Если потолок светлый, а пол темный, то отлично будет вписываться дверь на 2-3 тона светлее покрытия пола.

Темные двери могут сочетаться и с темным полом, тогда их стоит объединить цветом плинтуса.

Дверь + лестница

Прежде чем купить лестницу для дома, необходимо продумать, как она будет сочетаться с дверьми и полом.

Самый простой вариант – лестница и дверь одинакового оттенка. Например, можно купить лестницу для дома и двери из дуба одинакового цвета. Но не обязательно эти элементы интерьера должны быть идентичны.

Сочетание должно быть, как ни странно, и в цене. Если лестница отделана малобюджетными материалами, например, плиткой, то дорогая дверь из массива дуба будет смотреться рядом с ней нелепо.

Самое главное правило: дерево трех тонов в интерьере – признак дурного вкуса. Если все три этих элемента сделаны из дерева, то лучше придерживаться правила 2+1. Например, купить лестницу для дома в тон паркета или ламината, а цвет двери сочетать с оконными рамами и плинтусами.

Универсальный вариант – белый цвет, например, двери белого цвета, светлое напольное покрытие и темная лестница с белыми перилами и балясинами. Отлично будут смотреться контрастные темные вставки в полотне двери.

Строительство для новичков

Краски

Краски на масляной основе подразделяются на густотертые и готовые. Первые разводятся с использованием натуральной или искусственной олифы. Если краска разводится искусственной олифой, деревянная поверхность не очень тщательно прокрашивается и не обладает высокой степенью защиты от воздействия внешних факторов. Подобные смеси применяют для окрашивания конструкций, расположенных внутри дома.

А если краска разведена с добавлением натуральной олифы, то поверхность дерева надежно защищается от внешнего воздействия. Подобную лестницу располагают даже на улице.

Как выбрать цвет лестницы в доме

С помощью правильно подобранного цветового решения лестничная конструкция может быть незаметной функциональной деталью или центральным элементом помещения.

Чем покрасить металл

Для металлических ступенек у входа в подвал или на чердак презентабельная отделка не важна. Самое бюджетное решение — покраска. Светлые тона визуально облегчат и облагородят сооружение. Проступи из дерева на каркасе из металла достаточно покрыть прозрачным или тонирующим лаком для эстетичности.

Кованые марши (или с элементами ковки) — эксклюзивное изделие. Его красят в любой цвет, гармонирующий с общим дизайном и стилем дома.

Основные критерии выбора цвета дерева

Натуральная древесина — наиболее распространенный материал. При выборе цветового оформления ориентируются на:

  • освещенность зоны. В проемах без естественного света выигрышно смотрятся светлые тона (беленый дуб, золотистый орех). Все оттенки венге или горький шоколад в сумраке становятся еще темнее;
  • стиль интерьера дома. Для классики эффектный вариант — белые марши в сочетании с темным полом. Продуманный хайтек — черный, белый и серый с глянцевым блеском, с однотонными или контрастными деталями — белые ступени с черными балясинами и поручнями, выбеленные подступени и темные проступи. Для кантри выбирают теплую и солнечную древесину без цветной краски, покрывают лаком для придания выразительности текстуре;
  • полы, стены, двери и плинтуса. Традиционное сочетание — одинаковые по цвету плинтуса, двери и оконные рамы. Неплохо выглядят ступени, покрашенные в цвет полов, балясины и подступенки — в одном тоне со стенами.

Выбирая, каким цветом покрасить лестницу, важно учитывать породу древесины. Например, сосна с помощью современных технологий приобретает любой цвет и имитирует текстуру дерева ценных пород. При колеровке в темные тона не стоит пользоваться цветными составами. Лучше обработать поверхность морилкой, которая сохранит оттенок даже при истирании лака. В дальнейшем при реставрации достаточно просто поправить бесцветный слой.

2001-2018 © «Мир Лестниц»

Разработка и продвижение сайта: SEOabsolut

Коротко о главном

Покраска деревянной лестницы – это важнейший вопрос в оформлении дизайна всего дома.

В зависимости от задач дизайнера, лестницу из дерева можно сделать текстурированной с акцентом на вид натурального дерева, или в цветовой гамме, соответствующей стилям кантри, хай-тек или минимализм.

Цветовое сочетание интерьера может обеспечить акцент на деревянной лестнице или же, наоборот, «убрать» её из первого плана дома, сделав её незаметной.

Применяя все способы и средства, которые приведены в статье о покраске деревянной лестницы, можно добиться совершенно разного стиля всего дома в целом.

Цвет пола в интерьере: влияние, и на какие элементы следует ориентироваться при выборе — Школа пола

Обычно к выбору окраски стен многие подходят с особой щепетильностью, но почему-то про оттенок пола некоторые нередко забывают. А между тем, комбинирование тона напольного покрытия с потолком и со стенами, а также с различными предметами в интерьере способно оказывать значимое влияние на визуальное восприятие пространства.

О том, как выбрать правильно цвет пола и какими обычно приемами пользуются дизайнеры для этого, дальше и пойдет речь.

Сероватое основание хорошо сочетается с белой мебелью, отделанной различными элементами из темных пород дерева.

Комбинирование окраски пола с потолком и стенами: традиционные приемы для визуальной игры с пространством

Как известно 90% информации человек получает посредством глаз, и цвет играет огромною роль в восприятии всего увиденного. Так, всевозможные оттенки вызывают у людей цепь ассоциаций, которые воздействуют и на наше физиологическое, и на психологическое состояние.

Это было уже подмечено издревле, и со временем человек путем различных комбинаций оттенков научился своими руками обманывать свое зрение, в результате чего теперь можно сужать или расширять пространство, делать его выше или ниже, а также уменьшать или увеличивать его.

На фото показано, как одинаковое основание и потолок могут создать давящую атмосферу и уменьшить в высоту комнату.

Обратите внимание! Гармонично подобранный тон покрытия для пола оживит интерьер помещения, сможет сделать его уникальным и при необходимости поможет выделить какие-либо детали декора.

Существуют определенные классические схемы для верного комбинирования оттенков напольных покрытий c потолком и стенами. К тому же, у каждой из них имеются свои эффекты, которые порой помогают решить очень важные проблемы, связанные с обустройством дома.

Итак, если перед владельцем жилья встал вопрос, как выбрать цвет пола, то можно отталкиваться от следующих основополагающих факторов:

  1. Комбинирование темного напольного покрытия с бледными стенами и потолком позволяет визуально расширять помещение (рис. 1).
  1. Комбинирование светлых полов, потолка с темными стенами позволяет подчеркнуть горизонтальность линий в помещении (рис. 2).
  1. Комбинация темных полов, потолка со светлыми стенами способствует визуальному расширению помещения. При этом его высота становится зрительно уменьшенной (рис. 3).
  1. Светлый цвет полов, задней стены и такого же потолка в комбинации с темными боковыми стенами позволяет помещению выглядеть глубже и выше (рис. 4).
  1. Темные полы и стены в комбинации с бледным потолком создают подвальный эффект. При этом комната визуально становиться меньше по ширине, но удлиняется в высоту (рис. 5).
  1. Например, светлый цвет пола в кухне или коридоре вместе с такими же боковыми стенами и потолком в комбинации с одной темной задней стеной зрительно укорачивает комнату. Данный прием зачастую применяется в типовых квартирах, где такие помещения обычно имеют удлиненную форму (рис 6).
  1. В отличие от предыдущего приема, светлое основание с такой же задней стеной в сочетании с темным потолком и боковыми стенами способно визуально удлинить пространство. Помещение в этом случае получится с эффектом туннеля (рис. 7).
  1. Если и основание, и стены, и потолок светлые, тогда в комнате создастся эффект простора. Однако в этом случае надлежит учитывать то, что такое помещение с большим количеством светлых тонов станет холодным и безликим (рис. 8).
  1. Когда в помещении и пол, и стены, и потолок имеют темную окраску, то при этом оно потеряет свою форму. Этот прием применяется крайне редко (рис. 9).
Читать статью  Рейтинг лучших производителей пластиковых окон в мире

Комбинирование окраски пола с различными предметами интерьера

Мебель и пол

Покрытия с золотистым окрасом – универсальный вариант.

Сочетание цвета мебели и пола также играют в интерьере важную роль.

Для того чтобы эти два элемента правильно гармонировали друг с другом, дизайнеры советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При выборе напольного покрытия следует учесть то, что его окраска должна быть либо на два-три тона светлее, либо существенно темнее мебели. Такой же правило следует применять, когда необходимо сочетать цвет пола и лестницы. Лучше,если она будет поддерживать тон дверей или плинтусов.
  2. Одинаковый цвет мебели и цвет пола можно совмещать только тогда, когда в комнате планируется настилать ковер, который создаст нужный контраст. То же самое касается и пород дерева, если и пол, и мебель выполнены из идентичных материалов.
  3. Основание с сероватым оттенком можно совмещать с мебелью из таких темных пород, как венге или орех. Также на таком полу будет хорошо смотреться и совсем светлая мебель.
  4. Какой цвет пола выбрать к мебели светлых тонов? Чрезмерное увлечение однотонной светлой палитрой сделает интерьер безликим и однообразным. Поэтому, в независимости от того, что мебель, выполненная из светлых пород дерева, в сочетании с таким же полом и стенами создает в комнате спокойную атмосферу, тем не менее, такой прием нужно использовать с осторожностью. В данном случае в интерьере должны присутствовать какие-то яркие контрастные детали: ковры, торшеры, картины, шторы и так далее.
  5. Черный или очень темный пол не рекомендуется комбинировать с мебелью теплых и уютных тонов, так как к такому покрытию отлично подходят холодные оттенки. Вот почему, к примеру, черный венге зачастую используют в современных интерьерных образах, а в классических или ретро-стилях – очень редко.

На фото изображено, как гармонично сочетается венге с предметами, которые имеют холодный окрас.

Обратите внимание! Если в доме планируется стелить добротное покрытие из дерева, цена которого довольно-таки недешевая, то в данном случае разумно подобрать универсальный цвет пола, который будет гармонично сочетаться и со стенами, и с дверьми, и с мебелью, и с другими интерьерными предметами. К такому варианту можно отнести все породы, имеющие золотистые оттенки, поскольку зачастую они не требуют дизайнерской рифмы.

К примеру, это может быть ясень, светлый дуб, ольха или сосна.

Двери и пол

На фото основание и двери в коридоре и кухне подобраны в одинаковом тоне.

Существует несколько вариантов подбора окраски пола к дверям и плинтусам. В первом способе применяется прием, где двери устанавливаются в тон полов.

Этот метод хорош для следующих случаев:

  1. Для кухни.
  2. Для прихожей, где имеется несколько комнатных дверей.
  3. Для комнат с небольшой площадью.
  4. Для затемненных комнат окна, которых выходят на восток или север. В этом случае лучше использовать светлые тона дерева.

Второй метод заключается в подборе пола к дверям путем создания контраста между ними.

При этом следует соблюдать следующие правила:

  1. Контраст должен быть ярко выражен.
  2. Сочетание производится либо теплыми, либо холодными оттенками. Совмещать их не следует.
  3. Когда пол темный, а дверь, наоборот, светлая, тогда напольные плинтуса нужно подбирать под окраску двери.

На фото дверь и плинтуса подобраны под один из цветов, который присутствует на наливном покрытии, а также под мебель.

Иногда в современных интерьерах присутствует цветной пол, который применяется в основном в кухнях, ванных или детских комнатах. Ярким примером могут служить наливные цветные полы, как правило, включающие в себя множественную палитру.

В этом случае к выбору дверей нужно подходить неординарно. Их окрас выбирается в соответствии с одним из оттенков, который присутствует в таких полах, либо под мебель, либо под элементы декора. Также можно выбрать дверь с нейтральным оттенком, в которой будут присутствовать вставки в тон пола.

Обратите внимание! Для создания полной интерьерной гармонии, при сочетании окраски полов, плинтусов и дверей, следует использовать не более двух оттенков.

Существующая инструкция гласит, что большой ошибкой считается, когда эти элементы имеют совершенно разную палитру, так как в этом случае интерьер получится с нотками вульгарности.

На фото изображено неудачное решение, где пол имеет светло-коричневый окрас, который сочетается с белыми плинтусами и белой, но с голубоватым отливом, дверью.

Заключение

Конечно, когда перед владельцем жилища встает риторический вопрос выбора цвета пола, нужно, прежде всего, учитывать индивидуальные предпочтения. Однако и вышеперечисленные рекомендации также обязательно следует брать во внимание, иначе создать гармоничную атмосферу в доме вряд ли получится.

Освещение

Лестничный проем – это практически всегда довольно темное место. К тому же узкое, что не добавляет ему комфортности и уюта. В таком случае перед дизайнером стоит особая задача выбрать оптимальный цвет, чтобы создать иллюзию расширения узкой площади. Этого можно достичь, выделяя отдельные лестничные детали при помощи оптических световых и цветовых приемов.

Отделка деревом

Выбор лестницы по стилю, цвету и исполнению

Как правильно выбрать лестицу?

По роду своей деятельности мне приходится часто бывать в частных домах, видеть много интерьеров, лестниц. В большинстве своем, дома выполнены либо в стиле минимализм (он же современный), реже встречается «кантри» и «шале». Очень редко — классика и хайтек. Но меня, как лестничника, прежде всего, интересуют прежде всего соответствие стилей и выбранных лестниц. Стиль минимализм, не предполагает роскошных штор, люстр, супер навороченных потолков (это — уже ближе к классике). 90% выбирают заказчиков выбирают простую деревянную лестницу, с простыми — круглыми или квадратными балясинами, прямоугольными поручнями. 10% — делают металлокаркасы из железа и обшивают деревом. Подходят для «минимализма» и лестницы с хромированными ограждениями. Кованные ограждения не рекомендуются.

Если в Вашем доме бревенчатые стены, либо брусовые, либо отделанные вагонкой, то скорее всего Вам подойдет стиль — шале. Для шале подходит только классическая деревянная лестница без элементов резьбы. В шале, как и в кантри, просятся глиняные кувшины, деревянные колеса и т. д. Кованные ограждения хорошо подходят. Шале более изыскан, чем кантри, но более напоминает охотничий стиль, чем деревенский.

Кантри, или деревенский стиль, более груб чем шале. Хорошо смотрится неровная штукатурка, деревянные элементы с выскобленной текстурой, горшки, сено и т.д. Для кантри подходит деревянная лестница с ограждениями в виде скрещенных по диагонали палок, либо нескольких досок пропущенных под поручнем. Грубая ковка допускается.

Классический стиль — шторы, лепнина, деревянные резные элементы интерьера. Подходят деревянные или каменные лестницы. Деревянные лестницы, предполагают резьбу, хотя бы канеллюры на балясинах. Кованные элементы и ограждения приветствуются.

Хайтек — современные лестницы с хромированными ограждениями , со стеклом. Стекло и металл. Можно попробовать вписать наглухо залитые белым или черным цветом деревянные лестницы с простыми балясинами. Категорически не подходит ковка.

В доме обычно сочетаются три основных цвета: стен, потолков, полов. При этом, белый, которым чаще всего окрашен потолок — не считается. Лучше всего, двери, плинтуса и лестницу выбирать одного цвета, контрастирующего со стенами и полом. Хотя плинтус, конечно, может и сочетаться с полом. Если стены отделаны деревом под лак, либо цвет стен близок к светло-бежевому, то можно выбрать лестницу двухцветную — балясины и подступени покрыты лаком, прочее в цвет дверей. Не стоит огорчаться, если цвет лестницы будет немного отличаться от цвета дверей. Ведь производители, как правило разные! Для создания гармоничного интерьера важно, чтоб они сильно не различались.

Несущей конструкцией лестницы могут быть косоуры, тетивы или больцы. Лестница на больцах выглядит более прозрачно и невесомо, чем другие, но это наименее жесткая конструкция. Кроме того, шаг балясин, как правило не совпадает с шириной ступени, что не проходит по нормам безопасности для детей. Косоуры — несущая конструкция, на которую сверху ложатся ступени. Удобно в монтаже. Хорошо выглядит. Но есть и минусы: стена, в месте примыкания ступени, не защищена и марается. Как правило, ширина ступени не совпадает с шагом балясин, гарантирующим нормы детской безопасности (150мм), на ступень ставится одна балясина, расстояние между балясинами пе получается большое, что создает опасность для детей.

Тетива — несущая конструкция, в пазы которой вставляются ступени. Наиболее жесткое, классическое соединение. Тетивная конструкция позволяет выдержать безопасный шаг балясин. Кроме того, тетива очень практична т. к. защищает стену от пачкания в месте примыкания ступеней.

По несущим столбам.

Зачастую на поворотах лестниц отказываются от опорных столбов (столбы идущие от пола). Отказаться от столба можно, если тетива или косоур проходящая рядом со столбом крепится не к этому столбу, а крепится к тетиве или косоуру, который в свою очередь , крепится к стене. Иначе конструкция получится не жесткой, и послужит причиной скрипов. Если у Вас дом брусовой или бревенчатый, это значит, что влажность в доме будет меняться посезонно: летом сыро, зимой, с началом отопительного сезона — сухо. А с изменением влажности будет изменяться и высота стен. В этом случае, что бы лестницу не порвало, особенно в первые три года рекомендую не крепить лестницу к стенам, а ставить на опорные столбы.

По материалу изготовления.

Несколько лет назад, когда мы еще изготавливали лестницы с сосновыми ступенями, нам пожаловался один клиент, на маленькие черные пятна, появившиеся на ступенях на второй неделе эксплуатации лестниц. Было установлено — что это следы коготков крохотной собачки. Хоть собачка и была небольшой, коготки собачки были крохотными, но давление на лестницу они оказывали большое и продавили маленькие дырочки, в процессе уборки, которые заполнились грязью. Клиент, при заключении договора, был уведомлен, что сосна — материал мягкий, и мы не рекомендуем его на ступени. Когда мы напомнили клиенту об этом, он только и ответил: «но вы же не говорили, что сосна настолько мягкий материал!». С тех пор мы прекратили изготавливать лестницы с ступенями из сосны. Как правило, мы используем березу — одна из твердолиственных пород, к которым так же относятся бук, ясень, дуб. Попробуйте провести ногтем по материалу, и вы поймете разницу в твердости. Лестница из твердолиственных пород намного дольше сохраняет товарный вид.

Содержание

  • Введение Направление волокон древесины
    Пристенные косоуры
    Крепление ступеней к тетиве – способы
    Способы крепления балясин

Продольные черно-белые полосы на подступенках придают лестнице схожесть с роялем.

Применение

При проектировании здания на тип и конструкцию лестницы обращают особое внимание. Огромное значение имеет место ее расположения и предполагаемые габариты. В просторных помещениях с высокими потолками прекрасно будет смотреться добротная маршевая конструкция на больцах или косоурах.

Ламинированные ступеньки

Если же помещение небольшое и лестницу придется вписывать в очень ограниченное пространство, подойдут винтовая конструкция или с так называемым «гусиным шагом». Такие варианты позволят сделать ее компактной и комфортной.

Сочетание с зеленым

Сочетание с зеленым

Нужны ли подступенки?

При правильных расчетах отсутствие или наличие подступенка не сильно будет влиять на общую надежность лестницы и выдерживаемые нагрузки.

В таком случае его наличие обусловлено только лишь дизайнерским решением. В том случае если лестница выполнена из дорогих пород дерева, то подступенок из дуба или подступенки из лиственницы будут неотъемлемой частью всей конструкции.

Во многих современных дизайн-проектах лестница без подступенков визуально обладает определенной легкостью и не перегружает интерьер.

Пример без подступенка2

Также некоторые специалисты собирают эту часть лестницы в паз с четвертью рис 2.

Предполагаем между этажами жилого дома монтировать лестницу на тетиве. Для безопасности решили обязательно устанавливать подступенки. А вот как их устанавливать — может кто подскажет на примере схемы или чертежа?

Существуют различные способы крепления подступенков. Обычно для этого в верхней части ступенек делается паз при помощи фрезы на глубину около 10- 15 мм. Нижняя же часть крепится несколькими способами, обычно саморезами, которые декорируются пробками. Наглядно это можно посмотреть на рис 1.

Также некоторые специалисты собирают эту часть лестницы в паз с четвертью рис 2.

Если ширина составляющих частей достаточна для паза, то его делают в двух частях, как показано на рис 3.

Есть такой вариант, когда подступенок располагается как- бы в висячем положении и крепится только в верхней части ступени рис 4.

На рис 5 соединение ступени и подступенка закрывается уголком.

Можно вообще обойтись без фрезерования верхней ступени. На рис 6 показан вариант с применением накладного бруска.

Правильных вариантов монтажа подступенок, довольно много.

Сверху таким же образом монтируется проступь, головки саморезов утапливаются в древесине (как вариант, есть и другие), дальше шпаклёвка и шлифовка, на финише покраска всей лестницы.

Пазы в проступи и подступенки, тоже вариант, но требующий и определённого опыта и инструмента.

Одно из главных предназначений подступенка (Вы и сами об этом пишите), это повышение безопасности при передвижении по лестнице, значит самое важное, это надёжная фиксация подступенка, эстетическая составляющая тоже важна, но это уже второе.

Оптимальный вариант, комбинация надёжности и эстетической составляющей, выбор за Вами, все варианты (см. выше) правильные.

Предполагаем между этажами жилого дома монтировать лестницу на тетиве.

Лестницы с забежными ступенями – это прочная и безопасная конструкция. Но только соблюдение положений ГОСТа и СНиПа делают её таковой. При несоблюдении основных параметров и размеров, резко возрастают риски падения и соскальзывания на ступенях. Никакие поручни и перила не смогут свести к минимуму риски травматизма из-за неправильной конструкции «г» или «п» образной лестницы.

Акцентирование

Гораздо чаще белый цвет используется все-таки для усиления каких-то эффектов и акцентирования внимания на деталях. Например, очень привлекательно смотрятся лестницы, где ступени выполнены из темного дерева, а подступенки выкрашены в белый цвет, как видно на фото. Можно сделать и наоборот, но такое решение придаст конструкции некоторой приземистости.

Винтовую лестницу украсит светлая линия, повторяющая фронтальные очертания ступенек. Такие геометрические узоры сделают лестничную конструкцию завораживающей и неповторимой.

Подведем итоги

Любая лестница может как испортить интерьер, так и сделать его непревзойденным. Белый цвет поможет создать разные стили и подчеркнуть изысканность и благородство линий. Правильное сочетание с другими цветами сделают интерьер самым стильным.

Источник https://kniga.me/2/19/okna-poly-dveri-peregorodki-lestnicy-verandy-mansardy-2012-podolskiy-yu-f.html

Источник https://arhi1.ru/arh-pamyatniki/rossiya/russkaya-izba

Источник https://xn--80aeg0cdgk.xn--p1ai/dizajn-interera/cveta-lestnic.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: